Понимая, что теперь не удастся помешать «Барселоне» подписать игрока мировой величины, «Реал» попытался компенсировать появление в стане врага Иохана Круиффа приобретением немца Гюнтера Нетцера. Он играл в потрясающий футбол, был ключевой фигурой в сборной ФРГ, которая убедительно выиграла чемпионат Европы 1972 года. Вокруг него строилась вся игра команды, которую потом назовут наиболее идеальной по силе в истории немецкого футбола. Выступление Нетцера на «Уэмбли», где Западная Германия эффектно уложила на лопатки сборную Англии в матче четвертьфинала Евро-1972, убедила в том, что этот игрок созрел для великих свершений.Он был ярчайшим представителем новой школы немецкого футбола, школы, которая поощряла самовыражение на поле. Нетцер управлял игрой в середине поля, удивительным образом не прилагая для этого сверхусилий. Он не носился, как сумасшедший, но при этом держал под своим контролем все нити игры. Позже Гюнтер признавался, что этот его стиль игры был обусловлен особенностями его характера: «Я понял, что можно скрыть лень точным пасом метров на пятьдесят-шестьдесят. И не нужно никуда бегать» Есть свидетельства, что на Гюнтера Нетцера выходили представили «Барселоны». Они не собирались ставить палки в колеса конкуренту. Просто, по всей видимости, Нетцер, как и Герд Мюллер, был одним из тех самых «трех-четырех игроков», на которых Ринус Михелс хотел потратить деньги, запрашиваемые за Круиффа. Нетцер предложением заинтересовался, тем более что он, как пишет наш историк немецкого футбола Борис Талиновский, «уже устал от немецкого футбола, от Вайсвайлера, от прессы, которая его то возносила, то ругала, от всего того, что он двумя годами ранее в своем интервью назвал «атмосферой глупости» немецкого футбола». Однако не срослось - уж больно настойчивым оказалось руководство «Барселоны» в отношении покупки Иохан Круиффа. «Реал» успел обставить сделку до того, как немецкая федерация закрыла игрокам сборной пути заграницу на время подготовки к чемпионату мира. В декабре 1972 года Нетцер тайно посетил Мадрид, где достиг устной договоренности с руководством Королевского клуба, а в июне следующего года подписал контракт и стал первым немецким игроком, который покинул Бундеслигу за десять лет ее существования. Вот после этого федерация и решила «повесить замок на границе»... Но «Реал» не был готов к игроку такого типа. Во многом потому, что Мигель Муньос был тренером другого поколения, и не случайно они с Нетцером так и не достигли понимания. Гюнтеру, прошедшему в гладбахской «Боруссии» школу Хеннеса Вайсвайлера, методы работы Муньоса казались безнадежно устаревшими и наивными. Тренер, впрочем, этого не отрицал и понимал, что его время проходит. В январе 1974 года почти 14-летнее правление Муньоса завершилось. Это был естественный процесс отмирания старых идей и принципов, однако вот так, в одночасье, укомплектовать состав игроками новой формации было не под силу даже «Реалу» с его возможностями. В результате за три года выступления в Мадриде Нетцер так и не нашел себя. Все с самого начала пошло наперекосяк, когда в первом туре Гюнтер не забил пенальти, и матч с «Кастельоном» завершился нулевой ничьей. Он кое-как добился взаимопонимания на поле с Пирри, однако этого было недостаточно. Сезон 1973/74, сезон «черной ночи», «Реал» завершил на непривычно низком для себя восьмом месте. Выше в таблице финишировали даже «Малага» и «Гранада». Убедительный реванш в финале Кубка Генералиссимуса с «Барселоной» (4:0) как нельзя точнее подтвердил - времена изменились, ведь в том поединке «Барса» играла без Круиффа, а «Реал» - без Нетцера, и это их финальное противостояние стало прощанием со старой эпохой. Летом 1974 года тренером «Реала» стал югослав Милан Милянич. Он должен был приучить команду к требованиям нового времени и нивелировать «эффект Круиффа». Милянич, работая с «Црвеной Звездой», зарекомендовал себя сторонником дисциплинированного и силового футбола. Показательно, что вместе с ним в Мадрид перебрался тренер по физической подготовке Феликс Радишич. Начались изнурительные трехразовые тренировки, изматывающие пробежки по горам. Милянич готовил новый «Реал». Он стал инициатором приглашения в Мадрид еще одного немца - левого защитника, в том числе и по убеждениям, Пауля Брайтнера. Этот маоист с вызывающей даже для того времени шевелюрой как никто другой подходил под стиль игры команды в представлении нового тренера. Милянич перевел Брайтнера в центр полузащиты, но, как затем верно подметил Диего Марадона, понять, какую позицию занимал на поле Пауль, невозможно: «Куда бы я не кинул взгляд, везде видел пышную копну волос этого сумасшедшего «гамадрила» из Германии». Брайтнер великолепно делал то, что не умел и не хотел делать Нетцер - носился без отдыха по всему полю. Наконец-то Гюнтер получил партнера, который действительно помогал ему проявить свои лучшие качества, и кое-что у плеймейкера стало получаться. Кстати, в наше время, дои после матчей многие футболисты настриваются или раслабляются с помощью популярной музыки, ведь алкоголь им употреблять нельзя. А лучшая популярная музыка живет на сайте drivemusic.net, в специальном разделе, посвященном этой самой необычайно популярной музыке. А качать ее можно бесплатно и без регистрации. Такие дела.
|