Ближе к середине 1980-х годов акценты культурной и музыкальной жизни Испании снова стали смещаться в сторону центра, то есть Мадрида.
К мадридцам вернулась уверенность в собственной значимости, и для болельщиков «Реала» этот период стал по-настоящему волшебным возрождением, или, если угодно, перерождением. Футбольным символом этой эпохи стала La Quinta del Buitre, а в особенности Эмилио Бутрагеньо. Далеко не всегда команду этого поколения ставят в один ряд с великими коллективами прошлого, потому что «компания» так и не выиграла самый главный трофей, который прочно ассоциируется с «Реалом», - Кубок чемпионов. Она выиграла все, кроме ускользающего Septima («седьмого» Кубка).
Аргентинец Хорхе Вальдано был членом этой команды, хотя не входил непосредственно в «компанию», потому что был представителем старшего поколения. Но благодаря своему умению превосходно излагать суть происходивших событий, он дал исчерпывающую характеристику изменениям, что привнесли в испанский футбол «компания», и особенно Бутрагеньо.
«На протяжении многих лет футбол в Испании ассоциировался с «яростью» (La Furia), то есть с агрессией и упорством. Эти качества пользовались безмерным уважением, однако их было практически невозможно оформить в законченный стиль. В «ярости» нет ни красоты, ни изящества, но La Furia доминировала на протяжении целых десятилетий, потом появился Эмилио, который был полной противоположностью Lа Furia. В нем чувствовались стиль и изящество, и мадридисты, более всего ценившие игроков, отдававшихся на поле на 110%, полюбили это. Благодаря Бутрагеньо восприятие футбола на «Сантьяго Бернабеу» изменилось раз и навсегда».
Эмилио появился на свет в 1963 году в самом центре Мадрида. Здесь же он рос, помогая родителям, державшим парфюмерный магазин. По выходным играл в футбол с друзьями и родней, никогда не задумываясь о карьере профессионального футболиста. Тем более что Бутрагеньо-старший хоть и был членом клуба «Реал», однако всегда играл в футбол только ради собственного удовольствия.
Когда 15-летний Эмилио забил восемь мячей в матче школьных команд, ему поступило предложение от мадридского «Атлетико» - приди, мол, парень, попробуй. Отец не имел принципиальных возражений против того, чтобы его сын носил цвета «матрасников», и был готов подписать соглашение с этим клубом. Однако друг семьи по имени Хуан Гальего, тренер юношеской команды «Реала», предложил Эмилио хотя бы потренироваться разок в его команде - просто так, на всякий случай.
Бутрагеньо после просмотра был уверен, что провалился, о чем честно сообщил отцу по возвращении домой. Он не знал, что в официальном рапорте скаута появилась запись напротив фамилии Эмилио: «Хорошо держит мяч, свободно владеет двумя ногами. Безукоризненно видит поле, старается отдавать передачи в свободные зоны, товарищи по команде не всегда успевают за скоростью его мысли».
Спустя три дня Бутрагеньо подписал с «Реалом» так называемый контракт ученика, а затем принял участие в товарищеском поединке. На игре появился Луис Моловны, тогдашний тренер первой команды «Реала».
Понаблюдав полчаса, он набросился на Хуана Гальего: «Что это за красавчик играет у тебя в атаке? Где ты его надыбал? Это же гений!»
К Бутрагеньо относились бережно, заметив невидимый еще для посторонних уровень таланта. Когда Альфредо Ди Стефано узнал, что Эмилио на тренировки ездит на мопеде, тут же вызвал молодого игрока к себе.
Он не ругал и не кричал, просто объяснил, что футболист обязан следить за самым главным - своим телом, а разъезжать по улицам крупного города на маленьком мопедике - опасное и безрассудное занятие, не достойное профессионала.
Бутрагеньо все понял, но однажды субботним вечером отправился на мопеде на встречу с друзьями. Услышав пронзительный автомобильный сигнал за спиной, Эмилио посмотрел в зеркало и узнал в водителе разъяренного Ди Стефано. Раскрасневшийся от гнева тренер грозил кулаком и что-то кричал. Вскоре Бутрагеньо продал злополучный мопед, и больше в «Реале» не было причин волноваться на его счет.
|