Из прошлой статьи было ясно, что состав необходимо обновлять, однако ветеранов хватило еще на один великий сезон - 1963/64. И начался он с тревожного события.В августе 1963-го «Реал» отправился в Венесуэлу, где в Каракасе должен был пройти коммерческий турнир. В шесть утра в номере, в котором проживали Ди Стефано и Сантамария, зазвонил телефон. Альфредо попросили спуститься в холл гостиницы, где его якобы хотели допросить по какому-то поводу двое полицейских. Ди Стефано попросил, чтобы те поднялись в номер и предъявили документы. Удостоверившись, что это действительно полицейские, ничего не понимающая и недоумевающая звезда футбола спустилась вместе с ними вниз, села в машину, там Ди Стефано попросили не дергаться и завязали глаза. Его доставили на квартиру, где лидер Фронта национального освобождения Максимо Каналес объявил Альфредо, что он похищен. Каналес заверил, что ничего дурного такому уважаемому футболисту его организация не причинит, акция осуществлена ради паблисити. В конце концов Фронт получил, что хотел, и новость о похищении лучшего игрока мадридского «Реала» мгновенно облетела все ведущие мировые информационные агентства. Правительство Венесуэлы ввело в столицу танки, чтобы напомнить народу, кто есть кто, хотя похитители свое слово сдержали - ни один волос с головы Альфредо не упал. Им нужен был снимок Ди Стефано и первые полосы газет. С пленником обращались вежливо, играли с ним в карты. Хотя Альфредо, конечно же, натерпелся страху: «Первые несколько часов я просидел, уставившись на носки своих туфель. Когда прошел день, я подумал, что они убьют меня. Они представились студентами, коротали время за игрой в карты и шахматы, вели разные беседы на политические темы. Предложили мне поесть, но у меня совершенно не было аппетита. Когда меня отпустили, я тут же отправился в посольство Испании. Затем дал пресс-конференцию и вышел на поле в матче с «Сан-Паулу». Жизнь вернулась в привычную колею». Сегодня комманданте Каналес - уважаемый в Венесуэле художник. До сих пор его знают по тому давнему похищению Ди Стефано, и некоторое время назад Каналес добился встречи с легендой, чтобы принести свои извинения. В интервью El Pais в 2000 году Ди Стефано заявил, что хотя извинения так и не принял, но все-таки он прощает своих похитителей и понимает, что они поступили так из благих побуждений, чтобы «добиться улучшений для своей страны». Но сезон 1963/64 стал для Ди Стефано лебединой песней в «Реале». Молодой Амансио составил в атаке связку с опытнейшим Пушкашом. В полузащите вокруг Ди Стефано действовали Соко, Мюллер и Фело, а надежную защиту обеспечивали Исидро и Миера вместе с опытными Сантамарией и Пачином. В чемпионате, снова заняв первое место, «Реал» пропустил только 23 мяча, что стало лучшим показателем после «Бетиса» в сезоне 1934/35 (19 мячей). Однако тогда команда из Андалусии провела на восемь поединков меньше. Это был период, когда голевое безумие 1950-х шло на спад, и диктовать моду начинали такие непробиваемые команды, как «Интер» Эленио Эрреры. Именно с «нерадзурри» «Реал» встретился в очередном финале Кубка чемпионов, до того продемонстрировав, несмотря ни на что, игру результативную и атакующую. «Рейнджере» из Глазго в двух матчах пропустили от Королевского клуба семь безответных мячей, «Динамо» из Бухареста - восемь, «Милан» получил в Мадриде четыре гола, а швейцарский «Цюрих» в полуфинале - все шесть! Однако «Интер», в составе которого блистали бывшая звезда «Барсы» Луис Суарес, а также Сандро Маццола и Жаир, оказался не по зубам стареющим «белым стрелам». Победа сеньора НН в венском финале со счетом 3:1 означала, что Кубок чемпионов впервые в истории покинул Пиренеи. План Эленио Эрреры по нейтрализации лидеров «Реала» сработал безукоризненно. Защитники надежно закрыли Пушкаша и Хенто, молодого Амансио попросту запугали, а в то же время Луис Суарес вольготно чувствовал себя на правом фланге, что вынудило «Реал» перебрасывать с центрального плацдарма большие силы, оголяя подступы к воротам. Ди Стефано, для которого этот поединок стал последним в составе Королевского клуба, подвергался бесцеремонным атакам со стороны молодых и голодных до побед защитников «Интера». Это был грустный финал великой команды. Испанские газеты, предчувствуя неладное, печатали фотографии Пушкаша и Ди Стефано, но уже не восторгаясь их талантами, а пытаясь выяснить, кто же из них набрал больше лишнего веса. На тех же страницах игроки жаловались на качество гостиницы: в комнатах не было ни штор, ни занавесок, по отелю шастали болельщики «Интера», а также папарацци, представители только зарождавшейся желтой прессы. Но эти отговорки мало кого интересовали, «Интер» просто оказался сильнее и современнее. Футбол Ди Стефано и Пушкаша становился историей, хотя и пережил немного футбол Кубалы и Эваристо. Если вы дочитали статью до самого конца и вам еще не надоело, то рекомендую ознакомиться с еще одной занятной статейкой под названием: Проблемы на пути к богатству. Актуальная тема в наше время, да и когда желание людей зарабатывать деньги было неактуальным?
|